Финмаркет,
2 февраля 2020 г.
Минэкономразвития разработало проект правил аккредитации операторов техосмотра, ЦБ и РСА выступили за доработку этого порядка 1395 просмотров
Банк России подготовил замечания к разработанному Минэкономразвития проекту правил аккредитации операторов техосмотра (ТО) и порядка подтверждения ими соответствия требованиям такой аккредитации, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке, знакомый с проектом ведомства и отзывом на него регулятора.
По его словам, «Минэкономразвития в проекте правил аккредитации операторов ТО предложило новшество - создать специальную апелляционную комиссию при Российском союзе автостраховщиков (РСА), куда можно направлять жалобы на решения РСА в сфере аккредитации операторов ТО». В комиссию, по замыслу авторов документа, должны входить представители федеральных органов, в том числе Банка России, Минтранса, Минэкономразвития. Положения нового закона о техосмотре, которые вступают в силу летом этого года, формирования подобной комиссии не предусматривают, отметил источник.
Согласно проекту правил аккредитации операторов ТО, подготовленных Минэкономразвития, РСА принимает решения, в том числе, об отказе от выдачи аттестата оператору ТО, о его аннулировании или приостановлении действия аттестата, о его переоформлении или выдаче дубликата оператору. Кроме того, РСА имеет право проведения документальных или выездных проверок операторов ТО. Оспорить решение РСА можно будет в апелляционной комиссии, созданной при союзе.
«В своих замечаниях к проекту документа ЦБ отмечает, что мер воздействия на РСА в случае оспаривания решений союза по аккредитации или отказам в правилах не содержится», - сказал источник «Интерфаксу». Кроме того, регулятор считает излишним включение своего представителя в такую комиссию наряду с представителями других федеральных ведомств. ЦБ и так контролирует деятельность РСА в части аккредитации операторов ТО, согласно законодательству, добавил он.
Согласно замечаниям, направленным ЦБ в Минэкономразвития, регулятор предлагает продолжить дискуссию о разработке правил аккредитации операторов техосмотра. «Проект документа о порядке аккредитации операторов ТО требует дополнительной проработки, ключевые положения необходимо согласовать с РСА», - процитировал ответ ЦБ собеседник агентства.
Комментируя «Интерфаксу» ход дискуссии, заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов заявил, что проект правил аккредитации, предложенный ведомством, совершенно точно нуждается в доработке. К проекту есть целый ряд замечаний, они были сформулированы РСА и направлены в Минэкономразвития. Представитель союза добавил, что различные аспекты реализации нового закона о техосмотре регулярно обсуждаются в рабочей группе, в которую входят представители РСА, ГИБДД, ЦБ РФ, Минэкономразвития и Минтранса.
«Если говорить о предложении создать апелляционную комиссию, следует помнить, что РСА по новому закону отвечает за аккредитацию операторов, а за проведение ими техосмотра на автотранспорте будет отвечать ГИБДД. Тем не менее, предложений о создании такой же комиссии при ГИБДД, куда можно автовладельцам пожаловаться на результаты прохождения техосмотра, нет. Важно гармонизовать подходы», - считает Ефремов.
В последних обсуждениях, по его словам, проявились другие спорные вопросы. Например, РСА при аккредитации учитывает техническое оснащение и подготовленность помещений к проведению ТО. Как это может сделать РСА, если, к примеру, союз не имеет права подтвердить соответствие помещения оператора правилам требованиям пожарной безопасности, не может подтвердить техническую исправность используемого оборудования?
Самой большой «головной болью» для РСА остаются сроки подготовки к введению закона, который вступает в силу 8 июня этого года. Закон предписывает действующим операторам ТО подтвердить аттестацию, для этого они должны направить пакеты документов в РСА, союз их проверяет и затем обязан провести выездные проверки пунктов проведения ТО. До вступления в силу закона остаются считанные месяцы, зарегистрированных операторов в настоящее время насчитывается порядка 5 тыс. по всей стране. РСА не имеет физических возможностей и средств на проведение проверок всех операторов в короткий срок. Кроме того, если стоимость выездных проверок будет заложена в цену аккредитации для операторов, она возрастет существенно для проверяемых, предположил Ефремов.
«РСА предлагает ввести 2-летний переходный период, в течение которого союз имеет право, но не обязан проводить выездные проверки операторов. То есть в переходный период такие проверки могут совершаться, если у РСА недостаточно информации или есть сомнения в соответствии оператора заявленным в документах параметрам организации бизнеса. Эта позиция РСА доведена до представителей Минэкономразвития и ЦБ», - сказал Ефремов.
Возникновение дефицита сертифицированных операторов ТО, соответствующих требованиям нового закона, может привести к очередям на прохождение ТО и создать серьезные проблемы для автомобилистов, предупредил Ефремов. «Условием продления полиса ОСАГО для страховых компаний сегодня является наличие актуального подтверждения пройденного автомобилем ТО. Без этого полис «автогражданки» получить не удастся, а без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено законом об ОСАГО», - сказал он.
«Еще острее встанет вопрос о своевременном прохождении ТО автобусным транспортом. Если в очереди на прохождение ТО встанет муниципальный транспорт, то автобусы не смогут выйти на маршруты, это создаст большие проблемы для пассажиров и местных властей. Поскольку вопросы контроля проведения ТО автобусным транспортом закреплены за ГИБДД, страховщики находятся с диалоге с ГИБДД по этой теме», - добавил Ефремов.
Первый собеседник агентства, формулируя общую позицию ЦБ, изложенную в замечаниях к проекту правил аккредитации операторов ТО, подчеркнул: если после утверждения нового порядка аккредитации операторов техосмотра РСА не сможет обеспечить его исполнение надлежащим образом, это может привести к негативным последствиям не только в бизнесе организации техосмотра, но и в ОСАГО, предупреждает ЦБ в замечаниях, направленных в адрес Минэкономразвития.
Вся пресса за 2 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей
|
|
Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически
|
|
Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life
|
|
МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений
|
|
LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей
|
|
Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon
|
|
7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ
|
|
Autonews.ru, 11 декабря 2024 г.
Как узнать свой КБМ: инструкция
|
|
РБК.Черноземье, 11 декабря 2024 г.
За девять месяцев липчане застраховали жизнь на сумму более 5 млрд руб.
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 декабря 2024 г.
Винодельня Галицкого взыскала со страховой компании 288 тысяч рублей
|
|
Парламентская газета, 11 декабря 2024 г.
К страхованию пассажиров такси хотят подключить агрегаторы
|
|
Агроэксперт, 11 декабря 2024 г.
Аграрии РФ смогут застраховать на льготных условиях аквакультуру в 2025 году
|
|
Коммерсантъ, 11 декабря 2024 г.
Огонь на возмещение
|
|
Реальное время, Казань, 11 декабря 2024 г.
Добровольное медицинское страхование в Татарстане подорожает на 15%
|
|
Авторадио, 11 декабря 2024 г.
В России могут появиться краткосрочные полисы ОСГОП для таксистов
|
 Остальные материалы за 11 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|